Бюджетная и легкая лодка — альтернатива каноэ



Мастер построивший эту лодку вырос в Канаде, а Канада, как известно, — страна озер. Ранее в его семье было каноэ, на котором совершались прогулки по озеру.

Вернувшись через несколько лет назад в Канаду, он решил сделать для своей семьи новое каноэ. Причем одним из важных критериев была бюджетность проекта и относительно короткое время изготовления.

Это означало упрощение конструкции каноэ до лодки с плоским дном, сделанной из трех листов фанеры. Можно было бы ожидать, что лодка такого типа с плоским дном будет медлительной и сложной для маневрирования. Тем не менее, конструкция днища корпуса и киля создает очень хорошо управляемую лодку, по своим характеристикам эквивалентную или лучше, чем любое каноэ, которым он управлял ранее.

Инструменты и материалы:
-Три листа фанеры для наружного применения;
-Доски и рейки;
-Эпоксидная смола;
-Стеклоткань;
-Древесная мука;
-Хлопковое волокно;
-Диоксид кремния;
-Шпатель;
-Крепеж;
-Скотч;
-Наждачная бумага;
-Полиэтиленовая пленка;
-Прозрачная упаковочная лента;
-Атмосферостойкая краска;
-Лак;
-Лобзик;
-Дисковая шлифовальная машина;
-Фрезерный станок
-Рубанок;
-Циркулярная пила;
-Шлифовальный станок;
-Дрель;
-Рулетка;
-Угольник;
-Зажимы;
-Кисть малярная;
-Роторайзер;

Шаг первый: чертеж
Чертежи деталей лодки можно скачать здесь.

Шаг второй: изготовление деталей лодки
Как уже писалось ранее, для изготовления лодки нужны три листа фанеры. Каждый лист мастер размечает через каждые 300 мм с широкой и узкой стороны. Согласно чертежам и нарисованным клеткам отмечает контур деталей лодки.

Затем используя длинную тонкую полосу фанеры прорисовывает линии контура по отмеченным точкам.

Отрезает по размеченной линии. Края обрабатывает рубанком.

Детали носа шлифует и обрезает.

Для фиксации заготовок нарезает несколько полосок фанеры и с каждого конца забивает по гвоздю.


Шаг второй: стыковка деталей
Дальше раскладывает детали на полу, стыкует и фиксирует гвоздями.

Подготавливает эпоксидный клей согласно инструкции.
В этом проекте мастер использовал несколько разных добавок для создания эпоксидной смолы с разными характеристиками.
Хлопковые волокна: используются для создания густого, прочного клея, заполняющего зазоры.

Древесная мука и коллоидный диоксид кремния: используются для создания массы, которая сохраняет свою форму. Используется внутри каноэ.


В данный момент замешивает эпоксидную смолу с хлопковыми волокнами. Наносит смолу на стыковочные детали. Приклеивает полосу к стыку и фиксирует планками.


По нижнему краю отмечают линию на расстоянии 19 мм от края.

Шаг третий: буртик
По верхнему краю бортов будут крепится буртики с обеих сторон борта. Для его изготовления мастер распиливает доску на реки. Рейки по длине меньше нужной длины и их нужно склеить. Складывает вместе рейки и край остругивает на скос. Затем на скос наносит смолу и прикладывает реки скосами друг к другу. Зажимает место склейки струбцинами. Всего нужно четыре длинны рейки.


Шаг четвертый: сборка каркаса
Сначала складывает зеркально борта лодки. Сверлит не краях несколько отверстий. Через отверстие стяжками фиксирует борта в задней и передней части + использует изоленту для фиксации (не синюю).

Между бортами устанавливает временные распорки. Устанавливает заготовку на верстак нижней частью вверх.

Теперь нужно на лодку уложить дно и также зафиксировать стяжками.

Снаружи верхней части бортов временно закрепляет рейку. Шурупы устанавливает через каждые 300 мм.

Шаг четвертый: заполнение швов
Теперь нужно все швы промазать эпоксидной смолой. Сначала мастер промазывает обычной смолой без наполнителя. Затем смешивает древесную муку с диоксид кремния в пропорции 80/20. Добавляет смесь в эпоксидную смолу и тщательно размешивает. Наполнителя нужно столько, чтобы получилась масса похожая по консистенции на арахисовое масло. Эту массу помещает в целлофановый пакет. В пакете обрезает уголок и промазывает этой массой швы. Шпателем разравнивает массу.

Как только эпоксидная смола затвердеет, вся клейкая лента отклеивается, все стяжки отрываются, а маленькие гвозди выдергиваются.
Затем стыки шлифуется угол под 45 градусов.





Шаг пятый: стеклоткань
Края — это те части каноэ, которые будут подвергаться наибольшему износу, поэтому их необходимо укрепить снаружи. Мастер использовал для этого ленту из стекловолокна.

Край, по которому будет идти лента, он смазывает эпоксидной смолой. Сверху приклеивает стеклоткань.
Затем наносит на ткань эпоксидную смолу пока она не станет прозрачной.
Подождал пока эпоксидная смола не станет липкой и нанес еще слой смолы.

Очень важно, чтобы первое эпоксидное покрытие не затвердело перед нанесением второго слоя. В противном случае нужно будет шлифовать стекловолокно, что приведет к потере его прочности.





После полимеризации смолы шлифует поверхность.





Шаг шестой: планшир
Откручивает ранее прикрученную рейку, наносит на нее эпоксидную смолу и прикручивает на место. Когда смола полимеризируется шурупы выкручивает.



Устанавливает рейки с внутренней стороны. Предварительно края стачивает под углом.





Шаг седьмой: мелкие детали
Для крепления лодки при перевозке мастер приклеил в ее верхних углах (два сзади и один спереди) деревянные треугольники. Затем просверлил отверстия, через которые будет проходить веревка.



Дальше запилил нос лодки и затем отшлифовал.




Установил сиденья.



В носовой части лодки приклеил деталь для усиления дна лодки.


Из картона сделал шаблон носовой части. Затем по шаблону вырезал косынку и закрепил в верхней носовой части.









После полимеризации смолы отшлифовал носовую часть.

Шаг восьмой: нанесение эпоксидной смолы
Перед покрытием смолой всей поверхности лодки мастер шпаклюет отверстия. Нужно постараться максимально заполнить отверстие эпоксидкой. Мастер делает это спичкой. Затем можно оставить спичку в отверстии, а в дальнейшем обрезать и отшлифовать.


Фрезером обработал края планшира. Отшлифовал швы внутри лодки.



Чтобы дать каноэ хорошее водонепроницаемое покрытие, он нанёс на него пару слоев эпоксидной смолы как снаружи, так и внутри.
Смешал партию эпоксидной смолы и нанес ее как можно тоньше по дну и бокам каноэ с помощью ракеля.
Подождал, пока этот слой не затвердел до такой степени, что стал липким, а затем нанес еще один слой эпоксидной смолы, используя тот же метод.





После полимеризации смолы отшлифовал поверхность.



Шаг девятый: киль
Стандартное каноэ имеет киля и за счет этого передняя и задняя части врезаются в воду. Если бы он просто оставил нижнюю часть плоской, то было бы очень трудно эффективно грести по прямой. Киль также служит защитой днища лодки от ударов.

Киль состоит из 3-х частей. По одной части треугольной формы на каждом конце, с одной стороны срезанной углом, чтобы соответствовать контурам дна каноэ, и между ними одна длинная рейка со срезанными под углом концами.
Киль фиксирует с помощью эпоксидной смолы и шурупов из нержавеющей стали изнутри лодки.





После установки киля придает ему нужную форму.





Шаг десятый: сиденья
Внутри лодки между бортами крепит сиденья. Место установки скамьи определяет опытным путем, имитируя плаванье.





Шаг одиннадцатый: покраска
Для защиты эпоксидной смолы от ультрафиолета покрасил наружную часть лодки атмосферостойкой краской, а внутреннюю покрыл лаком.



Все готово. Осталось отвезти лодку к озеру и испытать ее ходовые качества.



Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Анекс начал продажи туров в ещё одну страну без ПЦР-тестов
0 / 5 (0 голосов)
Осень неизбежна как…
0 / 5 (0 голосов)
Туристы в опасности: Турцию обвинили в преднамеренных убийствах
0 / 5 (0 голосов)
Райские птицы на монетах
0 / 5 (0 голосов)
В Анталье пьяные туристки избили 80-летнего турка
0 / 5 (0 голосов)
Туристический портал — PostVoyage.ru © 2020

Сайт разработан веб-студией Sergtovar

Наверх